Для того чтобы найти модуль перемещения и проекции вектора перемещения на оси координат, начнем с определения вектора перемещения. Вектор перемещения (\vec{d}) определяется как разность между конечной и начальной позициями тела в пространстве.
- Координаты начальной точки (A): (x_1 = -2) м, (y_1 = 3) м.
- Координаты конечной точки (B): (x_2 = 2) м, (y_2 = 6) м.
Вычисление вектора перемещения (\vec{d}):
[
\vec{d} = (x_2 - x_1, y_2 - y_1) = (2 - (-2), 6 - 3) = (4, 3)
]
Это означает, что вектор перемещения имеет проекции 4 м на ось (x) и 3 м на ось (y).
Модуль вектора перемещения вычисляется по формуле длины вектора в двумерном пространстве:
[
|\vec{d}| = \sqrt{(x_2 - x_1)^2 + (y_2 - y_1)^2} = \sqrt{4^2 + 3^2} = \sqrt{16 + 9} = \sqrt{25} = 5 \text{ м}
]
Таким образом, модуль перемещения тела равен 5 метров, проекции вектора перемещения на оси координат составляют 4 м по оси (x) и 3 м по оси (y).
Чертеж:
Для визуализации, можно нарисовать систему координат, отметить точки A(-2, 3) и B(2, 6) и нарисовать вектор перемещения (\vec{d}), исходящий из точки A и указывающий на точку B. Линия этого вектора будет иметь наклон вправо вверх от точки A к точке B.